close
$ 26.0530.50   на 18.08.2017
Главная » Наши проекты » Обзор сервиса лоу-коста Ryanair на европейских маршрутах

Обзор сервиса лоу-коста Ryanair на европейских маршрутах

09.08.2017

Несколько лет назад в интернете можно было увидеть несметное число негативных отзывов о полетах авиакомпанией Ryanair.

И надо отметить, что тогда авиакомпания действительно оправдывала свое звание "воздушной скотовозки". Но в конце 2013 года акционеры сказали "хватит" бессменному уже многие годы эпатажному руководителю лоу-коста Майклу О'Лири, после чего Ryanair начал долгий путь по улучшению сервиса.

Так что же из себя представляет полет на самом крупном бюджетнике Европы, и какие подводные камни все еще остались после всех проведенных реформ? Детали в обзоре на примере перелета из Вроцлава в центральный аэропорт Варшавы - Окенче.

Покупка билета

Сайт Ryanair претерпел значительные изменения в последнее время. Здесь все так же предлагается докупить огромное количество услуг, но делается это теперь не так навязчиво, как было ранее. В результате пассажиру приходится совершать меньшее количество кликов, а процедура бронирования занимает считанные минуты.

Обратите внимание, все бронирования на сайте Ryanair привязываются к личному кабинету. Это значит, что во время первого бронирования вам придется зарегистрироваться на сайте, а во время последующих - авторизоваться согласно параметрам учетной записи, созданной при первом бронировании. Благодаря этому в личном кабинете хранится архив предыдущих и новых поездок, а также информация о пассажирах, которую можно одним кликом вставить при выполнении бронирования.

Сейчас Ryanair предлагает три вида тарифов:

  • Standard включает только перелет и ручную кладь;
  • Plus позволяет выбрать место (за исключением мест в первых и аварийных рядах), взять 20 кг багажа и включает приоритетную посадку;
  • Flexi Plus помимо возможностей тарифа Plus позволяет проводить регистрацию в аэропорту, менять время/дату вылета и выбирать места в том числе в первых и аварийных рядах без дополнительной платы.

Свой билет Вроцлав-Варшава я покупал за 3,5 месяца до вылета на утренний рейс в 06:50 в понедельник - один из самых удобных рейсов для тех, кто летит в Варшаву после выходных на работу или в командировку. С учетом выбора стандартного места у окна и сбора за оплату картой билет по тарифу Standard обошелся в 48,5 злотых при базовом тарифе 21 злотый.

Регистрация на рейс

Если пассажир не хочет платить за выбор места, он может бесплатно зарегистрироваться на рейс за 4 дня до вылета через сайт. При этом система присвоит ему место автоматически. Скорее всего, это будет среднее кресло, которое считается самым неудобным в самолетах Boeing 737. Если же выбрать место заранее, то регистрацию на рейс можно пройти за 60 дней до вылета.

Мобильные посадочные талоны Ryanair поддерживает, однако для граждан государств, не входящих в ЕС, система требует распечатать бумажную версию посадочного талона. До последнего времени на этих бумажках сотрудники в аэропортах ставили отметки о том, что пассажир прошел визовую проверку.

Сейчас для граждан Украины и других государств при полете в границах шенгенской зоны такая проверка отменена, однако сайт то и дело при распечатывании посадочных талонов выдает старое предупреждение о необходимости пройти визовую проверку перед вылетом.

В аэропорту

Отмена визовой проверки позволяет приезжать в аэропорт к концу регистрации. Поскольку во Вроцлаве больших столпотворений не наблюдается, я приехал в аэропорт за час до вылета. На всякий случай уточнил на стойки Ryanair, нужно ли делать отметку о визовой проверке, на что сотрудник, представляющий авиакомпанию, ответил, что на внутренних рейсах это делать не нужно.

Через несколько минут после прохождения контроля я увидел стоящий перед телетрапом борт Ryanair с уже готовым к буксировке тягачем.

Внизу показался экипаж, который зашел в самолет, после чего, минут за 40 до вылета, началась посадка. Сотрудница аэропорта начала поочередно подходить к каждому пассажиру, проверять посадочные и ставить на них какую-то отметку. В случае, если у пассажиров на рейсе наблюдается большое количество чемоданов максимально разрешенного для провоза в салоне формата, сотрудники предлагают сдать сумку бесплатно в багаж и клеят на нее желтую бирку.

В настоящий момент Ryanair установила очень лояльную политику провоза ручной клади - на борт можно взять один чемодан весом до 10 кг с габаритами до 55х40х20 см и одну личную вещь с размерами до 35х20х20 см. У меня с собой был чемодан на колесиках с максимально разрешенными габаритами и сумка с 14" ноутбуком. Никаких вопросов во время посадки у персонала аэропорта не возникло.

Самолет

Лететь предстояло на Boeing 737-800 с регистрационным номером EI-DYZ. Борт выпущен в 2009 году и поступил в Ryanair новым с завода. Имеет стандартную максимальную компоновку на 189 пассажиров.

Несмотря на то, что самолет стоял у телетрапа, его не присоединяли. Пассажиры заходили в галерею телетрапа, спускались вниз по лестнице, а затем шли пешком к самолету. Для ускорения посадки компания использует два трапа, при этом на посадочном талоне пассажиру указывается, через какие двери следует заходить на борт.

В салоне очень бросается в глаза ядовито-желтое оформление кресел и багажных полок, а также наличие рекламы на полках.

Конструкция кресел максимально упрощена - здесь нет кармашков, много пластика, кресла не откидываются. Возникает впечатление, что попал в маршрутку.

Но что порадовало - пространство для ног больше, чем в аналогичных Boeing 737-800 МАУ. Несколько сантиметров дополнительного пространства дала конструкция кресел без кармашков внизу, еще несколько сантиметров обычные пассажиры получили за счет отсутствия бизнес-класса, где шаг кресел увеличен за счет экономии на месте для ног в эконом-классе.

Все полки для ручной клади были в итоге были заполнены. Кстати, интересная особенность полок - они имеют зеркальца, а значит пассажир сможет увидеть, не осталась ли какая-то вещь в глубине полке.

Сервис в полете

На утреннем рейсе из Вроцлава в Варшаву экипаж делал минимум объявлений. Связано это с тем, что в рамках программы улучшения сервиса была введена концепция тишины на утренних и вечерних рейсах, чтобы не раздражать пассажиров.

В течение полета помимо стандартных объявлений о вылете, прилете и инструктаже безопасности экипаж сообщал только о возможности заказа питания, покупки сувениров или лотерейных билетов.

Поскольку в креслах в самолетах Ryanair полностью отсутствуют кармашки, узнать меню можно, попросив бортовой журнал у бортпроводника. Журналы разносят в начале полета.

Меню довольно скромное - только три вида горячего питания, три вида сэндвичей, вода, горячие и газированные напитки, а также снеки. Вода бесплатно не предоставляется вообще. Бутылка воды 0,5 литра, чай или кофе обойдутся в 3 евро, сэндвич - в 4,5-5,5 евро, горячее питание - в 6 евро. Предварительный заказ питания не доступен.

Прилет в Варшаву по расписанию - и снова для посадки и высадки используется два трапа. Только на этот раз пассажиры идут в терминал не пешком, а едут на автобусе, поскольку самолет запарковали на отдаленной стоянке.

Выводы

Ryanair после всех проведенных реформ уже не напоминает тот скандальный лоу-кост, которым он был большую часть своего существования. При этом компания по-прежнему позволяет покупать очень дешевые билеты заранее, все чаще летает в том числе в центральные аэропорты, ввела перелеты с пересадкой и все больше напоминает гибридного авиаперевозчика, а не лоу-коста. Неприятные впечатление оставляет салон самолета, но компания обещает это исправить - новые самолеты будут поступать без желтых полок с обновленными сидениями.

avianews.com


Акции и новости авиакомпаний   |   вернуться назад


Курсы валют на 18.08.2017
$ 26.05
€ 30.50
© 2002-2017. Все права защищены