close
$ 25.9028.65   на 18.10.2019
Главная » Наши проекты » Почему авиакомпании отказывают в посадке и права путешественников при овербукинге

Почему авиакомпании отказывают в посадке и права путешественников при овербукинге

27.06.2019

Довольно часто в соцсетях можно видеть разгневанные сообщения авиапассажиров о том, что их не пустили на рейс. Чаще всего это происходит из-за овербукинга (overbooking) — ситуации, когда проданных билетов оказывается больше, чем мест в салоне самолета.

В Украине и Европе авиапассажиры защищены в таких ситуациях и имеют довольно обширные права. Они зафиксированы в Воздушном кодексе Украины, который имеет статус закона, и регуляции ЕС №261/2004.

Европа и Украина

Пассажир любой украинской авиакомпании или авиакомпании ЕС, а также любой авиакомпании, вылетающей из ЕС, которого не пустили на борт самолета из-за нехватки мест, имеет право на получение компенсации в размере:

  • 250 евро для рейсов дальностью до 1500 км
  • 400 евро для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км
  • 600 евро для рейсов дальностью свыше 3500 км

Эту компенсацию могут выдать не сразу или не упомянуть о ней вообще. Однако это не лишает пассажира права потребовать деньги и получить их в дальнейшем, написав письменную жалобу в адрес авиаперевозчика.

Авиакомпания имеет право уменьшить компенсацию на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки до его пункта назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного времени:

  • на 2 часа для рейсов дальностью до 1500 км
  • на 3 часа для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км
  • на 4 часа для рейсов дальностью свыше 3500 км

Помимо выплаты компенсации, авиакомпания обязана переоформить пассажиру билет на другую дату или вернуть полную стоимость авиабилета. В случае, если пассажир решит лететь в более позднее время, авиакомпания обязана обеспечить его напитками и питанием, а также гостиницей в случае длительного ожидания следующего рейса.

США

Правила для авиакомпаний в США предусматривают, что пассажира могут снять с рейса и направить его следующим самолетом.

Если новый рейс прибывает не более чем на один час позже по сравнению с временем прилета в конечную точку в первоначальном билете, авиакомпания может не платить компенсацию.

Если новый рейс прибывает позже в пределах одного-двух часов для маршрутов в пределах США и в пределах одного-четырех часов для международных маршрутов — авиакомпания должна заплатить пассажиру компенсацию, которая составляет 200% от размера тарифа в одну сторону, но не более $675.

Если же альтернативный рейс прибывает на более чем два часа позже по сравнению с изначальным для маршрутов в пределах США и более чем на четыре часа позже для международных маршрутов — авиакомпания должна заплатить пассажиру компенсацию, которая составляет 400% от размера тарифа в одну сторону, но не более $1350.

Также пассажир может отказаться от перелета и получить деньги за билет по вынужденной процедуре возврата, однако авиакомпания все равно обязана выплатить компенсацию в качестве покрытия причиненных пассажиру неудобств.

Из-за чего возникает овербукинг?

Многие авиакомпания во всем мире продают больше мест, чем есть в самолетах. Это нормальная практика, которая допускается правилами в ряде стран.

Так авиакомпании поступают по ряду причин:

1. Ряд билетов продаются по дорогим гибким тарифам. В последний момент пассажир может отказаться от перелета. В результате авиакомпания может не успеть продать освободившееся место, а из-за правил гибкого тарифа вынуждена будет вернуть путешественнику всю или большую часть заплаченных денег.

В случае, если на рейс не явится пассажир по тарифу, не предусматривающему возврат билета, авиакомпания все равно заработает на таком клиенте, но если продаст его билет еще раз — сможет заработать в двойне.

2. Некоторые пассажиры прибывают в аэропорт, регистрируются и даже сдают багаж, однако теряются в кафе или магазинах, в результате не приходят на посадку вовремя. Именно поэтому часто в аэропортах можно слышать объявления, когда сотрудники у выхода на посадку просят срочно явиться конкретных пассажиров по имени.

3. Из-за технических проблем или сложностей с ротацией воздушных судов авиакомпания может поставить на рейс меньшее воздушное судно, чем изначально планировалось. В результате возникает непредвиденный овербукинг, когда формально авиакомпания не продавала больше билетов, чем мест в самолете, однако не все пассажиры смогут улететь.

Что происходит в случае овербукинга?

Если авиакомпания продала больше билетов, чем мест в самолете, а все пассажиры явились на посадку, авиаперевозчику дешевле пересадить пассажиров из эконом-класса в бизнес-класс, где могут быть свободные места, чем отказывать им в перелете. Именно поэтому некоторые путешественники могут сталкиваться с бесплатным апгрейдом (upgrade) в бизнес-класс у выхода на посадку.

В случае если мест нет ни в одном из классов, чтобы усадить всех пассажиров, представители авиакомпании могут объявить о поиске волонтеров, которые согласятся добровольно не лететь. Если же таких волонтеров не находят, авиакомпания может снять пассажиров с рейса по своему усмотрению.

Однако конкретная политика поведения при овербукинге зависит как от каждой конкретной авиакомпании, так и от персонала в конкретном аэропорту.

Если персонал одной авиакомпании действительно может искать добровольцев и сразу выплачивать компенсацию у выхода на посадку, то сотрудники другой могут снять лишних пассажиров по своему усмотрению, ничего не упомянув о положенной компенсации.

В таком случае пассажиру нужно быть готовым написать письменную жалобу в авиакомпанию и фиксировать все дополнительные расходы, например, на гостиницу и питание, если авиаперевозчик не предоставит полагающиеся по законодательству услуги на время вынужденного ожидания следующего рейса, чтобы потом можно было возместить потраченные деньги в претензионном порядке.

avianews.com


Акции и новости авиакомпаний   |   вернуться назад


Курсы валют на 18.10.2019
$ 25.90
€ 28.65
© 2002-2019. Все права защищены